20.09.2024
Цель: приобщение детей и
родителей (законных представителей) к культуре
чтения художественной литературе. Возрождение традиции семейного чтения.
Задачи:
Помочь детям развить
интерес к книгам и художественной литературе.
Поощрять
детско-родительское чтение и оказывать методическую помощь.
Развивать
творческие навыки и умение применять прочитанное в других активностях (игры,
творческая деятельность, общение с взрослыми).
Развивать у детей
связную речь и речевое творчество.
Воспитывать у
детей и родителей любовь к книгам и умение с ними бережно обращаться.
Помочь родителям
лучше понять своего ребенка.
Укрепить семью
через чтение художественных произведений.
На протяжении многих веков книга являлась
главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в
домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и
телевидения развивающая роль семейного чтения отодвинулась на второй план,
уступив место детским фильмам, мультикам и познавательно-развлекательным
телепередачам.
Многолетняя
практика показала, что книга – это не только источник знаний, как провозглашает
известная всем цитата Горького, но и мощное воспитательное средство,
воздействующее на душу ребенка и формирующее его личность.
Пока малыш не освоил грамоту,
читать
вслух может кто-то из родителей. Главное, чтобы чтение было неторопливым,
внятным и выразительным – тогда воображение ребенка будет рисовать яркие
картины и запоминающиеся образы. Когда же он научится читать самостоятельно,
ему вполне можно поручить эту задачу. Обычно дети, привыкшие к таким
импровизированным литературным вечерам, сами проявляют инициативу, а взрослые
становятся внимательными слушателями.
После прочтения книги или ее главы обязательно обсудите прочитанное с ребенком. Поинтересуйтесь его мнением по поводу героев, их внешности, поведения и поступков. Необходимо побудить его к рассуждениям и собственной оценке описанной ситуации. Вовсе не обязательно, что ваши мнения будут совпадать, но именно это и ценно в семейном чтении!