Логопедическая страничка

26.04.2019

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься

"Окошко"
широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно

"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

"Чашечка"
улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты

"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

"Маляр"
губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

"Грибочек"
улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу

"Киска"
губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы;
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

"Поймаем мышку"
губы в улыбке, приоткрыть ро,т произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

"Лошадка"
вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

"Паро гудит"
губы в улыбке, открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

"Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника",
"набирать водичку", слегка при этом причмокивая

"Индюки болтают"
языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."

"Орешки"
рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки;

"Качели"
улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы

"Часики"
улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

"Блинчик"
улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

"Вкусное варенье"
улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу

"Гармошка"
улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу)не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

"Барабанщик"
улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."

"Парашютик"
на кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

ЖУРНАЛ АРТИКУЛЯЦИИ.ppt (скачать)

26.01.2023

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

005.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Прочитай слова, вставив буквы В или Ф:

КОРО...А                   КОН...ТА                   ПЛА...АЛ

С...ЁКЛА                    НЕ...ТЬ                     ЛИ...Т

...УТБОЛ                    КЛА...ИШИ               ШАР...ИК 

...ОЛЕЙБОЛ               ...АРТУК                   ...ОНТАН

ПРО...ИЛЬ                  ПРО...ЕРКА               ЖИРА...ЫХочу такой сайт

ПРО...ЕССИЯ               БУ...ЕТ                    СЛО...ВА

КОН...ЕРТ                   ...ОДОЁМ                  ...ЕТЕР

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

БАНТИК - __________

ПАРА - ____________

ПЛОТ - ____________

МАНЕРА -__________

МАРШ - ____________

КАЗАН - ___________

НОРМА - ___________ 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

ЛЕС - ___________

МЕТКА - _________

ПИЛКА - _________

МИТЯ - __________

ГЕРА - ___________

ЛИКА - __________

ДЕСНА - _________

МЕСТЬ - _________

ПЕЛИКАН - _______

ЩЕНОК - _________

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

СЛОВА ШАЛЯТ

НАШЛА Я В СЛИВЕ КОФТОЧКУ.       НА КЛЁНЕ ЗЕЛЕНЕЕТ ЛИФТ.

НАДЕЛА ТАНЯ КОСТОЧКУ.              НА ВЕРХ НАС ПОДНИМАЕТ ЛИСТ.

 

СОЗРЕЛ НА ДЕРЕВЕ КАФТАН.         НА ДЕРЕВО УСЕЛСЯ ГРАФ.        

ЗИМОЙ НАДЕНУ Я КАШТАН.           ЖИВЕТ В КРАСИВОМ ДОМЕ ГРАЧ.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

005.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

img28.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».