МБДОУ Детский сад №2
«Ивушка»
п.Красногвардейское Красногвардейского района Республики
Крым
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по
новой
федеральной образовательной программе дошкольного образования
(ФОП ДО).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
– это обязательный для всех детских садов документ
утвержден Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028.
«Мы разрабатываем такую программу, я, наверно, впервые об этом скажу,
помощи родителям, у которых родился ребенок, именно с точки зрения того, как
его воспитывать. Ребенок в дошкольном детстве должен максимально развиваться,
он должен общаться со сверстниками, играть, у него должны развиваться
основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и
писать»
Министр просвещения России
Кравцов Сергей Сергеевич
Цель ФОП ДО – разностороннее
развитие ребенка дошкольного
возраста на основе духовнонравственных ценностей российского
народа, исторических и национальнокультурных традиций.
ДО - ФОП
это норматив, который был разработан для осуществления
следующих функций:
- создать единое федеральное образовательное пространство
для воспитания и развития дошкольников;
- обеспечить детям и родителям равные и качественные
условия дошкольного образования на всей территории
России;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования,
которое будет приобщать детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям, а также
воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей
страны, малой родины и семьи;
- воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской
позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
и Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
станут основой для разработки образовательных программ ДОО
ФОП + ФГОС = Основа для ОП
Отличие ФОП ДО от ООП ДО
- более детализирована,
- рассчитана на дошкольное воспитание разных возрастных групп,
- направлена на воспитание патриотических и интернациональных
чувств,
- сделан акцент на правила безопасного поведения в различных
ситуациях,
- представлен примерный перечень музыкальных и художественных
произведений искусства, анимационных и кинематографических
произведений.
Разделы ФОП:
целевой
содержательный
организационный
В структуру ФОП входят:
федеральная рабочая программа образования;
федеральная рабочая программа воспитания;
программа коррекционно-развивающей работы;
примерный режим и распорядок дня в дошкольной
группе;
федеральный календарный план воспитательной
работы.
Целевой раздел
•
•
•
•
ФОП ДО
1. Пояснительная записка:
- Цели и задачи;
- Принципы и подходы к
формированию программы.
•
•
•
•
ПООП ДО
1. Пояснительная записка:
- цели и задачи;
- принципы и подходы к
формированию программы.
•
2. Планируемые результаты,
представленные в виде целевых
ориентиров.
•
2. Планируемые результаты,
представленные в виде целевых
ориентиров.
•
3. Педагогическая диагностика
достижения планируемых
образовательных результатов.
•
3. Развивающее оценивание
качества образовательной
деятельности по программе.
Содержательный раздел
1. Федеральная рабочая
программа образования:
- Пояснительная записка;
- Задачи и содержания
образования по
образовательным областям.
2. Федеральная рабочая программа
воспитания:
- Пояснительная записка;
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
3. Программа коррекционно –
развивающей работы.
1. Описание образовательной
деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка,
представленными в пяти
образовательных областях.
2. Взаимодействие взрослых с
детьми.
3. Взаимодействие педагогического
коллектив с семьями
дошкольников.
4. Программа коррекционно –
развивающей работы с детьми с
ОВЗ.
Организационный раздел
ФОП ДО
1. Пояснительная записка:
- Цели и задачи;
- Принципы и подходы к
формированию программы.
2. Планируемые результаты,
представленные в виде целевых
ориентиров.
3. Педагогическая диагностика
достижения планируемых
образовательных результатов.
•
•
•
•
ПООП ДО
1. Пояснительная записка:
- цели и задачи;
- принципы и подходы к
формированию программы.
•
2. Планируемые результаты,
представленные в виде целевых
ориентиров.
•
3. Развивающее оценивание
качества образовательной
деятельности по программе.
Спасибо
за внимание!