АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мониторинга МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка» конец 2021-2022 учебного года. На основании годового плана МБДОУ, был проведён мониторинг воспитателями по пяти образовательным областям на конец 2021-2022 учебного года. Цель мониторинга – определить степень освоения ребёнком основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»(по ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М. Мозаика-Синтез, 2015 г.) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка. Форма организации мониторинга – диагностическая карта. Методическая база мониторинга «Развития интегративных качеств»: 1. Ю.А.Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования .Первая младшая группа» 2. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа»; 3. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Средняя группа»; 4. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Старшая группа»; 5. Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа». Мониторинг осуществлялся воспитателями в каждой возрастной группе МБДОУ . Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы МБДОУ: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие. Всего обследовано 5 групп из 7 групп (у 2 групп раннего возраста адаптационный период и отчет об адаптации, так как посещаемость групп была слабая по болезни детей) 114 воспитанников МБДОУ. Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия. Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий. Программный материал по образовательным областям освоен воспитанниками всех возрастных групп в целом на среднем уровне. По итогам мониторинга на начало учебного года результаты улучшились к концу учебного года по всем образовательным областям. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (%) Уровень II гр. IIгр. Мл.. Мл. Ср. Ст. Подг. освоения Ран Ран. гр. гр. гр. гр. гр. воз. №1 Воз. №3 №2 №4 №6 №5 показат ель - - 2 69 10 44 56 - 43 53.84 46 46.16 11 78 15 7 35 48 17 высокий средний низкий Средни й №7 Анализ показателей освоения детьми программного материала на конец учебного года в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на среднем уровне 48%, высокий уровень-48%,низкий уровень – 17%. Рекомендации данные в начале учебного года улучшили результат, однако следует, с целью улучшения показатель по социально-коммуникативному развитию, необходимо более комплексно и расширенно использовать в работе проектную деятельность как один из методов развития социальнокоммуникативного направления . Продолжать систематически планировать и проводить сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления в соответствии с программными требованиями и темами. Увеличить и разнообразить предметно-пространственную среду в актуальном направлении. Образовательная область «Познавательное развитие» в (%) Средн ий Уровень II гр. II гр. Мл.. Мл.. Ср. Ст. Подг. освоения Ран Ран гр. гр. гр. гр. гр. Воз. №1 Воз. №3 №2 №4 №6 №5 показа тель - - 10 70 20 60 40 36 46 15 50 50 - 70 24 6 33 50 17 высокий средний низкий №7 Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года показал, что уровень освоения программы находится на среднем уровне – 50%, высокий уровень-33%.низкий уровень-17%. Рекомендации : воспитателям продолжить уделять больше внимания формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, использовать в практике проблемные ситуации, продолжать учить выявлять причинно-следственные связи, применять в практике экспериментирование и наблюдение как один из методов эффективного познавательного развития. Создавать условия в группе для познавательного развития . Уровен ь освоени я высокий средний низкий Образовательная область «Речевое развитие» II гр. II гр. Мл. Мл. Ср. Ст. Подг. Ран Ран гр. гр. гр. гр. Гр. Воз. №1 Воз №3 №2 №4 №6 №5 - Средн ий показа тель №7 - 31 50 9 44 48 8 92 8 43 54 3 80 12 8 40 51 9 Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен воспитанниками МБДОУ в основном на высоком уровне-40%,средний уровень-51%,низкий уровень-9%.Большое внимание уделялось чтению художественной литературы, заучиванию стихотворений, Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планировать следующую работу: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; театрализованной деятельности, занятия по звуковой культуре речи. проводить беседы и консультации родителями по данному разделу. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Уровень IIгр. Мл. Мл. Ср. Ст. освоения Ран ран гр. гр. гр. гр. воз. №1 воз. №3 №2 №4 №6 высокий II гр. - Подг Сред . ний гр. №5 №7 - 20 32 38 40 87 пока зате ль 43 средний низкий - - 70 10 68 - 54 8 57 3 8 5 51 6 По итогам мониторинга 51% воспитанников показали средний уровень развития, 51% детей показали высокий уровень развития,6% детей показали низкий уровень развития. Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей ДОУ в пределах возрастной нормы. Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества. Образовательная область «Физическое развитие» Уровен ь II гр. Ран освоени Воз. я №1 II гр. Ран Мл. Мл. Ср. Ст. Подг. Средний гр. гр. гр. гр. Гр. №3 №2 №4 №6 №5 показате ль Воз.. №2 высокий 50 48 51 50 8 41 средний 50 52 46 50 8 41 низкий 12 1 8 Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп в основном на среднем уровне. По итогам мониторинга большинство детей показали положительный результат освоения программного материала, из них 41% показали высокий уровень развития, 41 % - средний уровень развития и 8% - низкий уровень. Рекомендации: Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать основные движения ,проводить ежедневно утреннюю гимнастику. Большое внимания уделить по индивидуальной работе. Провести беседы с родителями по ЗОЖ. Инструктору по физической культуре совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ путем оптимального применения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников. По итогам общей диагностики качества образования(через реализацию образовательных областей)на конец учебного года выявлены следующие результаты: Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 35 48 17 33 50 17 50 43 7 ХудожественноЭстетическое развитие Физическое развитие 43 51 6 41 41 8 Общий результат: 40 47 13 Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Уровень высокий средний низкий Начало уч. года 2021-2022 21.8 69.2 9 Конец уч. года 40 47 13 2021 - 2022 Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы в период 2021-2022 г. -стабильны. Вывод: Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Значительный рост результативности отмечен в области «Физическое развитие» Положительная динамика не в полном объеме заметна в овладении необходимыми умениями и навыками по таким образовательным областям, как и «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и познавательны способности, поэтому в следующем учебном году необходимо делать упор на развитие данных областей. Рекомендации: 1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года. 2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года 3. При планировании воспитательно-образовательной работы на следующий учебный год учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года. 4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.) Срок исполнения: постоянно, в течение года. Старший воспитатель _________________________ Умерова Д.Ф. Заведующий _________________________ Пазюк М.С. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)