АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам мониторинга МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка»
конец 2021-2022 учебного года.
На основании годового плана МБДОУ, был проведён мониторинг
воспитателями по пяти образовательным областям на конец 2021-2022 учебного
года.
Цель мониторинга – определить степень освоения ребёнком основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, составленной
на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы»(по ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –
М. Мозаика-Синтез, 2015 г.) и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Методическая база мониторинга «Развития интегративных качеств»:
1.
Ю.А.Афонькина «Мониторинг качества освоения основной
образовательной программы дошкольного образования .Первая младшая группа»
2.
Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной
образовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая
группа»;
3.
Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной
образовательной программы дошкольного образования. Средняя группа»;
4.
Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной
образовательной программы дошкольного образования. Старшая группа»;
5.
Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной
образовательной программы дошкольного образования. Подготовительная
группа».
Мониторинг осуществлялся воспитателями в каждой возрастной группе
МБДОУ .
Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям
программы МБДОУ:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Всего обследовано 5 групп из 7 групп (у 2 групп раннего возраста
адаптационный период и отчет об адаптации, так как посещаемость групп
была слабая по болезни детей) 114 воспитанников МБДОУ.
Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.
Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения
образовательной программы. Диагностика оценивалась тремя уровнями:
высокий, средний, низкий.
Программный
материал
по
образовательным
областям
освоен
воспитанниками всех возрастных групп в целом на среднем уровне. По итогам
мониторинга на начало учебного года результаты улучшились к концу
учебного года по всем образовательным областям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (%)
Уровень
II гр.
IIгр.
Мл..
Мл.
Ср.
Ст.
Подг.
освоения
Ран
Ран.
гр.
гр.
гр.
гр.
гр.
воз.
№1
Воз.
№3
№2
№4
№6
№5
показат
ель
-
-
2
69
10
44
56
-
43
53.84 46
46.16 11
78
15
7
35
48
17
высокий
средний
низкий
Средни
й
№7
Анализ показателей освоения детьми программного материала на конец
учебного года в образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» находится на среднем уровне 48%, высокий уровень-48%,низкий
уровень – 17%.
Рекомендации данные в начале учебного года улучшили результат, однако
следует, с целью улучшения показатель по социально-коммуникативному
развитию, необходимо более комплексно и расширенно использовать в работе
проектную деятельность как один из методов развития социальнокоммуникативного направления . Продолжать систематически планировать и
проводить сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления в
соответствии с программными требованиями и темами. Увеличить и
разнообразить
предметно-пространственную
среду
в
актуальном
направлении.
Образовательная область «Познавательное развитие» в (%)
Средн
ий
Уровень
II гр.
II гр.
Мл..
Мл..
Ср.
Ст.
Подг.
освоения
Ран
Ран
гр.
гр.
гр.
гр.
гр.
Воз.
№1
Воз.
№3
№2
№4
№6
№5
показа
тель
-
-
10
70
20
60
40
36
46
15
50
50
-
70
24
6
33
50
17
высокий
средний
низкий
№7
Анализ показателей динамики освоения программного материала по
образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года
показал, что уровень освоения программы находится на среднем уровне – 50%,
высокий уровень-33%.низкий уровень-17%.
Рекомендации : воспитателям продолжить уделять больше внимания
формированию целостной картины мира, элементарных математических
представлений, развитию конструктивных навыков, использовать в практике
проблемные ситуации, продолжать учить выявлять причинно-следственные
связи, применять в практике экспериментирование и наблюдение как один из
методов эффективного познавательного развития. Создавать условия в группе
для познавательного развития .
Уровен
ь
освоени
я
высокий
средний
низкий
Образовательная область «Речевое развитие»
II гр. II гр. Мл.
Мл.
Ср.
Ст.
Подг.
Ран
Ран
гр.
гр.
гр.
гр.
Гр.
Воз.
№1
Воз
№3
№2
№4
№6
№5
-
Средн
ий
показа
тель
№7
-
31
50
9
44
48
8
92
8
43
54
3
80
12
8
40
51
9
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен
воспитанниками МБДОУ в основном на высоком уровне-40%,средний
уровень-51%,низкий уровень-9%.Большое внимание уделялось чтению
художественной литературы, заучиванию стихотворений,
Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже
среднего планировать следующую работу: индивидуальные занятия по
речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы,
индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально;
театрализованной деятельности, занятия по звуковой культуре речи.
проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень
IIгр. Мл.
Мл.
Ср.
Ст.
освоения Ран
ран
гр.
гр.
гр.
гр.
воз.
№1
воз.
№3
№2
№4
№6
высокий
II гр.
-
Подг Сред
.
ний
гр.
№5
№7
-
20
32
38
40
87
пока
зате
ль
43
средний
низкий
-
-
70
10
68
-
54
8
57
3
8
5
51
6
По итогам мониторинга 51% воспитанников показали средний уровень
развития, 51% детей показали высокий уровень развития,6% детей показали
низкий уровень развития.
Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной
области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей ДОУ в
пределах возрастной нормы.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки,
аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня
предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить
упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках
для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой
активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином,
природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с
семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского
творчества.
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровен
ь
II гр.
Ран
освоени
Воз.
я
№1
II
гр.
Ран
Мл.
Мл.
Ср.
Ст.
Подг.
Средний
гр.
гр.
гр.
гр.
Гр.
№3
№2
№4
№6
№5
показате
ль
Воз..
№2
высокий 50
48
51
50
8
41
средний 50
52
46
50
8
41
низкий 12
1
8
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие»
освоен воспитанниками всех возрастных групп в основном на среднем уровне.
По итогам мониторинга большинство детей показали положительный результат
освоения программного материала, из них 41% показали высокий уровень
развития, 41 % - средний уровень развития и 8% - низкий уровень.
Рекомендации:
Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать
основные движения ,проводить ежедневно утреннюю гимнастику. Большое
внимания уделить по индивидуальной работе. Провести беседы с родителями по
ЗОЖ.
Инструктору
по физической культуре совершенствовать
физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ путем оптимального
применения
в воспитательно-образовательный
процесс
здоровьесберегающих
технологий, адаптированных
к
возрастным
особенностям дошкольников.
По итогам общей диагностики качества образования(через реализацию
образовательных областей)на конец учебного года выявлены следующие
результаты:
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
35
48
17
33
50
17
50
43
7
ХудожественноЭстетическое развитие
Физическое развитие
43
51
6
41
41
8
Общий результат:
40
47
13
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Уровень
высокий
средний
низкий
Начало уч. года
2021-2022
21.8
69.2
9
Конец уч. года
40
47
13
2021 - 2022
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец учебного года
показал положительную динамику развития. Таким образом полученные
аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения
воспитанниками образовательной программы в период 2021-2022 г. -стабильны.
Вывод:
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми
образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с
началом учебного года. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих
образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое
развитие». Значительный рост результативности отмечен в области «Физическое
развитие» Положительная динамика не в полном объеме заметна в овладении
необходимыми умениями и навыками по таким образовательным областям, как и
«Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»
Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями
являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной
образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения
требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ
усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот
процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов,
администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего
обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки,
полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности,
необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных
видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию
многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих
развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и
познавательны способности, поэтому в следующем учебном году необходимо
делать упор на развитие данных областей.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала по образовательным областям «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью
улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы на следующий
учебный год учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.)
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
Старший воспитатель
_________________________
Умерова Д.Ф.
Заведующий
_________________________
Пазюк М.С.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)