Аналитический отчет о деятельности психологической службы МБДОУ «Детский сад «Ивушка» за 2022/2023 г. Количество учащихся в ДОУ: на начало года ______, на конец года _______. 1. Ф.И.О. психолога Рифатова Разие Ремзиевна образование полное высшее бакалавр «Псхология» стаж работы 3 года 5 мес повышение квалификации – 18.08.2021 г «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях реализации ФГОС» нагрузка 0,5 ставки 2. Данные о ПП, СП, прошедших обучение про программам медиации (ФИО, школа, когда и где прошел обучение, № документа об обучении) № ФИО Полное название Дата Место № п/п ОО прохождения прохождения документа обучения об обучении 3. Задачи на текущий год 1. Проводить диагностическое обследование воспитанников с целью выявления их индивидуальных возможностей и способностей. 2. Обоснованно строить пути коррекционно-развивающей работы на более глубоком уровне той или иной страдающей функции в психической организации деятельности ребенка, его поведения в образовательном учреждении. 3. Оказывать психологическую помощь конкретным дошкольникам в преодолении возможных трудностей в развитии. 4. Осуществлять психологическую поддержку педагогам с целью сплочения коллектива, создания условий творческого роста, профессионального и личностного саморазвития. Способствовать разрешению личных и профессиональных конфликтов. 5. Оказывать консультативную помощь педагогам, родителям с целью преодоления проблем воспитания и развития детей. 6. Развивать толерантное самосознание у детей, педагогов, родителей; способствовать формированию чувства эмпатии и взаимного принятия в системе отношений родитель-родитель, родитель-педагог, педагог- ребенок. 4. Работа по самообразованию (Тема самообразования (углубленного труда)) Тема На какой С какого Цель Ожидаемый Какой материал период времени результат наработан расчитана началась работа Выступления: где и когда Нормативные документы, методики, (с указанием автора) которые были использованы Представление результатов (вид) 1 Эмоцио 01.02.23нальное 31.05.23 г развитие детей в условия х ДОУ 01.02.23 Создать благоприятные условия для эмоционального развития воспитанников ДОУ Положительная динамика в эмоциональном развитии воспитанников. Материалы родительских собраний и методических собраний («Психологические особенности дошкольников», «Я - выпускник», «Трудности дошкольного возраста. Что делать родителям?», «Роль семьи в развитии ребенка», «Ребенок – зеркало семьи», «Мы хотим, чтобы нас любили» и др.) Родительские собрания (в течение года) Диагностическая работа с воспитанниками 1-7 групп (февраль-апрель 2023 г) Просветительская работа с педагогами (в течение года) Развивающая работа с учащимися 2-7 групп (апрельмай 2023г) Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника). Рылеева Е.В. Путешествие в мир эмоций: Демонстрационные материалы для фронтальной работы. Раздаточные материалы для индивидуальной работы. Педагогическая технология "Открой себя". М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000. Аналитические справки, материалы выступлений на родительских собраниях 5. Наличие кабинета и его оборудование (отдельное помещение, стол в общем помещении, совмещенное помещение и т.д.) Совмещенное помещение с учителем-логопедом. Кабинет оснащен 3 столами, 6 детскими стульями, зеркалом, игрушками, игровой зоной и рабочим местом. 6. Работа по направлениям: 6.1. Диагностическая работа № Дата Тема Цель Целевая группа Результат Нормативные Представление 2 Исследования Создание социальноблагоприятных психологическая условий для адаптация к успешного условиям ДОУ протекания адаптации воспитанников к ДОУ Исследование особенностей раннего возраста Группы раннего возраста, младшего дошкольного возраста Коррекционноразвивающая, просветительская работа Выявление 1,2 группы Развивающая детей, раннего развития работа (групповая) испытывающих трудности в развитии навыков и умений. Готовность детей Выявить детей с Старшая и Развивающая к обучению в трудностями в подготовительная работа (групповая, школе подготовке к группы индивидуальная) школе и к выпуску из детского сада. документы, методики, (с указанием автора) которые были использованы Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,236с. Калинина, Р.Р. В гостях у Золушки / Р.Р. Калинина. Псков: ПОИУУ, 1997 г. - 133 с. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М: Просвещение, 2005. – 176с. результатов (вид) Аналитическая справка Аналитическая справка Аналитическая справка 3 Диагностика познавательных процессов выявления и 2-7 группы изучения индивидуальнопсихологических особенностей развития познавательной сферы воспитанников ДОУ 6.2. Коррекционная и развивающая работа № Дата Тема 01.02.23 Профилактика и – коррекция 31.05.23 дезадаптации детей к условиям учебного заведения при переходе в следующее звено Цель Создание условий для успешной адаптации и развития детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. 01.02.23 Развивающая работа Психологическое – с детьми на разных сопровождение 31.05.23 возрастных этапах развития ребёнка дошкольного Коррекционноразвивающая работа (индивидуальная) Целевая группа Методики Аналитическая изучения справка развития познавательных процессов Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко . Программы (с Представление указанием результатов автора), (вид) которые были использованы Группа раннего Программа Программа Аналитическая развития и выполнена в психологосправка младшая группа полном педагогического объеме сопровождения адаптации и развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ «Теремок». Автор программы Шпилевская И.Е. Средняя,старшая и подготовительная группы Результат Программа Программа Аналитическая выполнена в психологосправка полном педагогических объеме занятий для 4 возраста дошкольников «Цветиксемицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой. 6.3. Консультационная работа № Дата Тема Цель Целевая группа Результат 1 25.02.23 Поведение ребенка Родитель Беседа 2 01.03.23 Выявить причины Выявить причины Поработать с ребенком Педагог Беседа Родитель Беседа, диагностика Педагог Беседа Журнал консультаций Беседа, просвящение Беседа Журнал консультаций Журнал консультаций 3 4 5 6 Поведение воспитанника 24.03.23 Трудности когнитивного развития 29.03.23 Девиантное поведение воспитанника 13.04.23 Трудности адаптации 12.05.23 Поведение ребенка Выявить причины, начать коррекцию Помощь в адаптации Выявить причины Педагог, родитель Педагог Нормативные документы, методики (с указанием автора), которые были использованы Представление результатов (вид) Журнал консультаций Журнал консультаций Журнал консультаций 6.4. Связь с общественностью № Дата Тема 6.5. Просветительская работа Вид мероприятия - Результат 5 Просветительская деятельность работников психологической службы (педагоги, родители), связи с общественностью (выступления в прессе, на телевидении, радио). Указать тему, дату и место выступления. № п/п Дата выступления / публикации 10.03.23 Тема и форма выступления / публикации Подготовка воспитанников обучению в школе. Занятия элементами тренинга Место выступления Целевая аудитория к Детский сад с Педагоги средних, старших и подготовительных групп. 7. Методическая деятельность психологической службы школы. 7.1. Научно-методические, научные, информационные разработки психологической службы. № Библиографическое Аннотация п/п описание разработки 7.2.Оказание методической помощи. № п/п - Школа Целевая группа - - Ф.И.О. психолога (соц.педагога) - - Количество экземпляров Тема - Дата - Нормативные документы, которые были использованы - 7.3. Выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях № п/п Педагогический совет Совещания Дата проведения при 24.01.23 Тема выступления Знакомство Результат выступления (справка, презентация, протокол) с Справка Нормативные документы, которые были использованы Этический кодекс 6 заведующем Родительские собрания 25.02.23 педагогическим коллективом ДОУ психолога Нормативноправовая база педагога-психолога Выступление «Как Презентация, справка сохранить здоровье ребенка в детском саду и дома» Статья «Как сохранить здоровье ребенка в саду и дома»(Филатова Г.Ю.) 7.4. Тематика обращений к психологу (социальному педагогу) в течение года № п/п Тематика обращений Количество обращений К практичному психологу К социальному педагогу Со стороны родителей Проблемы поведения, 3 адаптации, вопросы взаимодействия со сверстниками. Со стороны педагогов Педагогическая 5 запущенность, проблемы с взаимодействием с родителями, поведение воспитанников, трудности адаптации воспитанников Со стороны детей 0 Со стороны администрации Вопросы эмоционального 4 климата в коллективе, выявление и работа с трудными воспитанниками, работа с родителями трудных воспитанников 7 7.5. Социально-психологические исследования, мониторинги. № Дата Тема Цель Целевая группа п/п Представление результатов (вид) 8. Межведомственное взаимодействие с государственными, общественными, международными организациями в 2022/2023 уч.г. Наличие официально заключенных соглашений (приложить образец при наличии). № Государственные, общественные, международные Дата заключения Название ОУ организация соглашения 9.Недостатки в работе № Процент п/п выполнения годового плана 60% Нормативные документы, методики (с указанием автора), которые были использованы Невыполненная задача Причина 4. Осуществлять психологическую Недостаток времени в связи с поздним устройством на поддержку педагогам с целью сплочения данную должность. коллектива, создания условий творческого роста, профессионального и личностного саморазвития. Способствовать разрешению личных и профессиональных конфликтов. 10.Задачи на следующий год № Выявленные Задача п/п проблемы Проблема Выявить детей с навыков трудностями в самоконтроля развитии и самоконтроля и саморегуляции саморегуляции. у детей Развивать дошкольного навыки возраста самоконтроля и саморегуляции Цель Развитие самоконтроля и саморегуляции воспитанников ДОУ. Целевая группа Ожидаемый результат Средние, Положительная динамика в развитии навыков дошкольные, самоконтроля и саморегуляции у детей, подготовительные испытывающих трудности. группы. 8 путем групповых и индивидуальных занятий с воспитанниками. 9