аналитический отчет Ивушка

Аналитический отчет
о деятельности психологической службы
МБДОУ «Детский сад «Ивушка» за 2022/2023 г.
Количество учащихся в ДОУ: на начало года ______, на конец года _______.
1. Ф.И.О. психолога Рифатова Разие Ремзиевна
образование полное высшее бакалавр «Псхология»
стаж работы 3 года 5 мес
повышение квалификации – 18.08.2021 г «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях реализации
ФГОС»
нагрузка 0,5 ставки
2. Данные о ПП, СП, прошедших обучение про программам медиации (ФИО, школа, когда и где прошел обучение, № документа об
обучении)
№ ФИО
Полное название Дата
Место
№
п/п
ОО
прохождения прохождения
документа
обучения
об обучении
3. Задачи на текущий год
1.
Проводить диагностическое обследование воспитанников с целью выявления их индивидуальных возможностей и способностей.
2.
Обоснованно строить пути коррекционно-развивающей работы на более глубоком уровне той или иной страдающей функции в
психической организации деятельности ребенка, его поведения в образовательном учреждении.
3.
Оказывать психологическую помощь конкретным дошкольникам в преодолении возможных трудностей в развитии.
4.
Осуществлять психологическую поддержку педагогам с целью сплочения коллектива, создания условий творческого роста,
профессионального и личностного саморазвития. Способствовать разрешению личных и профессиональных конфликтов.
5.
Оказывать консультативную помощь педагогам, родителям с целью преодоления проблем воспитания и развития детей.
6.
Развивать толерантное самосознание у детей, педагогов, родителей; способствовать формированию чувства эмпатии и взаимного
принятия в системе отношений родитель-родитель, родитель-педагог, педагог- ребенок.
4. Работа по самообразованию (Тема самообразования (углубленного труда))
Тема
На какой С какого
Цель
Ожидаемый
Какой материал
период
времени
результат
наработан
расчитана началась
работа

Выступления: где
и когда

Нормативные
документы,
методики, (с
указанием автора)
которые были
использованы

Представление
результатов
(вид)

1

Эмоцио 01.02.23нальное 31.05.23 г
развитие
детей в
условия
х ДОУ

01.02.23

Создать
благоприятные
условия
для
эмоционального
развития
воспитанников
ДОУ

Положительная
динамика
в
эмоциональном
развитии
воспитанников.

Материалы
родительских
собраний
и
методических
собраний
(«Психологические
особенности
дошкольников»,
«Я - выпускник»,
«Трудности
дошкольного
возраста.
Что
делать
родителям?»,
«Роль семьи в
развитии ребенка»,
«Ребенок – зеркало
семьи»,
«Мы
хотим, чтобы нас
любили» и др.)

Родительские
собрания
(в
течение года)
Диагностическая
работа
с
воспитанниками
1-7
групп
(февраль-апрель
2023 г)
Просветительская
работа
с
педагогами
(в
течение года)
Развивающая
работа
с
учащимися
2-7
групп
(апрельмай 2023г)

Минаева
В.М.
Развитие эмоций
дошкольников.
Занятия.
Игры.
Пособие
для
практических
работников
дошкольных
учреждений.
М.:
АРКТИ, 2001. -- 48
с. (Развитие и
воспитание
дошкольника).
Рылеева
Е.В.
Путешествие в мир
эмоций:
Демонстрационные
материалы
для
фронтальной
работы.
Раздаточные
материалы
для
индивидуальной
работы.
Педагогическая
технология
"Открой себя". М.:
ЛИНКА-ПРЕСС.
2000.

Аналитические
справки,
материалы
выступлений
на
родительских
собраниях

5. Наличие кабинета и его оборудование (отдельное помещение, стол в общем помещении, совмещенное помещение и т.д.)
Совмещенное помещение с учителем-логопедом. Кабинет оснащен 3 столами, 6 детскими стульями, зеркалом, игрушками, игровой зоной и
рабочим местом.
6. Работа по направлениям:
6.1. Диагностическая работа
№ Дата
Тема
Цель
Целевая группа
Результат
Нормативные Представление
2

Исследования
Создание
социальноблагоприятных
психологическая
условий
для
адаптация
к успешного
условиям ДОУ
протекания
адаптации
воспитанников к
ДОУ

Исследование
особенностей
раннего возраста

Группы раннего
возраста,
младшего
дошкольного
возраста

Коррекционноразвивающая,
просветительская
работа

Выявление
1,2
группы Развивающая
детей,
раннего развития работа (групповая)
испытывающих
трудности
в
развитии
навыков
и
умений.

Готовность детей Выявить детей с Старшая
и Развивающая
к обучению в трудностями в подготовительная работа (групповая,
школе
подготовке
к группы
индивидуальная)
школе
и
к
выпуску
из
детского сада.

документы,
методики, (с
указанием
автора)
которые были
использованы
Белкина
Л.В.
Адаптация
детей раннего
возраста
к
условиям ДОУ.
–
Воронеж:
Учитель, 2006,236с.
Калинина, Р.Р.
В гостях
у
Золушки / Р.Р.
Калинина.
Псков:
ПОИУУ, 1997
г. - 133 с.
Аванесова В.Н.
Обучение
самых
маленьких
в
детском саду.
М:
Просвещение,
2005. – 176с.

результатов
(вид)

Аналитическая
справка

Аналитическая
справка

Аналитическая
справка

3

Диагностика
познавательных
процессов

выявления
и 2-7 группы
изучения
индивидуальнопсихологических
особенностей
развития
познавательной
сферы
воспитанников
ДОУ
6.2. Коррекционная и развивающая работа
№

Дата

Тема

01.02.23 Профилактика
и
–
коррекция
31.05.23 дезадаптации детей
к условиям учебного
заведения
при
переходе
в
следующее звено

Цель

Создание
условий
для
успешной
адаптации
и
развития детей
младшего
дошкольного
возраста
в
условиях
дошкольной
образовательной
организации.

01.02.23 Развивающая работа Психологическое
–
с детьми на разных сопровождение
31.05.23 возрастных этапах
развития ребёнка
дошкольного

Коррекционноразвивающая
работа
(индивидуальная)

Целевая группа

Методики
Аналитическая
изучения
справка
развития
познавательных
процессов Н. Н.
Павловой,
Л. Г. Руденко .

Программы (с
Представление
указанием
результатов
автора),
(вид)
которые были
использованы
Группа раннего Программа
Программа
Аналитическая
развития
и выполнена в психологосправка
младшая группа
полном
педагогического
объеме
сопровождения
адаптации
и
развития детей
младшего
дошкольного
возраста
в
условиях ДОУ
«Теремок».
Автор
программы
Шпилевская
И.Е.
Средняя,старшая
и
подготовительная
группы

Результат

Программа
Программа
Аналитическая
выполнена в психологосправка
полном
педагогических
объеме
занятий
для
4

возраста

дошкольников
«Цветиксемицветик»
под редакцией
Н.
Ю.
Куражевой.

6.3. Консультационная работа
№

Дата

Тема

Цель

Целевая группа

Результат

1

25.02.23

Поведение ребенка

Родитель

Беседа

2

01.03.23

Выявить
причины
Выявить
причины
Поработать с
ребенком

Педагог

Беседа

Родитель

Беседа,
диагностика

Педагог

Беседа

Журнал
консультаций

Беседа,
просвящение
Беседа

Журнал
консультаций
Журнал
консультаций

3

4

5
6

Поведение
воспитанника
24.03.23
Трудности
когнитивного
развития
29.03.23 Девиантное поведение
воспитанника

13.04.23

Трудности адаптации

12.05.23 Поведение ребенка

Выявить
причины,
начать
коррекцию
Помощь в
адаптации
Выявить
причины

Педагог,
родитель
Педагог

Нормативные
документы,
методики (с
указанием
автора),
которые были
использованы

Представление
результатов
(вид)

Журнал
консультаций
Журнал
консультаций
Журнал
консультаций

6.4. Связь с общественностью
№

Дата

Тема

6.5. Просветительская работа

Вид мероприятия
-

Результат

5

Просветительская деятельность работников психологической службы (педагоги, родители), связи с общественностью (выступления в прессе, на
телевидении, радио). Указать тему, дату и место выступления.
№
п/п

Дата
выступления /
публикации
10.03.23

Тема и форма
выступления / публикации
Подготовка
воспитанников
обучению в школе. Занятия
элементами тренинга

Место
выступления

Целевая
аудитория

к Детский сад
с

Педагоги средних,
старших
и
подготовительных
групп.

7. Методическая деятельность психологической службы школы.
7.1. Научно-методические, научные, информационные разработки психологической службы.
№
Библиографическое
Аннотация
п/п
описание разработки
7.2.Оказание методической помощи.
№
п/п

-

Школа

Целевая группа
-

-

Ф.И.О. психолога
(соц.педагога)

-

-

Количество экземпляров

Тема

-

Дата

-

Нормативные
документы,
которые
были
использованы
-

7.3. Выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях
№
п/п

Педагогический
совет

Совещания

Дата
проведения

при 24.01.23

Тема выступления

Знакомство

Результат выступления (справка,
презентация, протокол)

с Справка

Нормативные
документы,
которые были
использованы
Этический

кодекс
6

заведующем

Родительские
собрания

25.02.23

педагогическим
коллективом ДОУ

психолога
Нормативноправовая
база
педагога-психолога

Выступление
«Как Презентация, справка
сохранить здоровье ребенка
в детском саду и дома»

Статья
«Как
сохранить здоровье
ребенка в саду и
дома»(Филатова
Г.Ю.)

7.4.
Тематика обращений к психологу (социальному педагогу) в течение года
№
п/п

Тематика обращений

Количество обращений
К практичному психологу
К социальному педагогу

Со стороны родителей
Проблемы
поведения, 3
адаптации,
вопросы
взаимодействия
со
сверстниками.
Со стороны педагогов
Педагогическая
5
запущенность, проблемы с
взаимодействием
с
родителями,
поведение
воспитанников, трудности
адаптации воспитанников
Со стороны детей
0
Со стороны администрации
Вопросы эмоционального 4
климата
в
коллективе,
выявление и работа с
трудными воспитанниками,
работа
с
родителями
трудных воспитанников
7

7.5. Социально-психологические исследования, мониторинги.
№
Дата
Тема
Цель
Целевая группа
п/п

Представление
результатов
(вид)
8. Межведомственное взаимодействие с государственными, общественными, международными организациями в 2022/2023 уч.г. Наличие
официально заключенных соглашений (приложить образец при наличии).
№
Государственные, общественные, международные
Дата заключения
Название ОУ
организация
соглашения
9.Недостатки в работе
№
Процент
п/п
выполнения
годового плана
60%

Нормативные документы, методики
(с указанием автора), которые были
использованы

Невыполненная задача

Причина

4.
Осуществлять
психологическую Недостаток времени в связи с поздним устройством на
поддержку педагогам с целью сплочения данную должность.
коллектива, создания условий творческого
роста, профессионального и личностного
саморазвития. Способствовать разрешению
личных и профессиональных конфликтов.

10.Задачи на следующий год
№
Выявленные
Задача
п/п
проблемы
Проблема
Выявить детей с
навыков
трудностями в
самоконтроля развитии
и
самоконтроля и
саморегуляции саморегуляции.
у
детей Развивать
дошкольного
навыки
возраста
самоконтроля и
саморегуляции

Цель
Развитие
самоконтроля
и
саморегуляции
воспитанников ДОУ.

Целевая группа

Ожидаемый результат

Средние,
Положительная динамика в развитии навыков
дошкольные,
самоконтроля и саморегуляции у детей,
подготовительные испытывающих трудности.
группы.

8

путем
групповых
и
индивидуальных
занятий
с
воспитанниками.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».