Самообследование 2022

утвЕрждА}о

У

к,Щетский

С. IIазrок
г

отчет
о резулътатах самообследов

aЕil*tfi"

муниципальногt} бюджетного дошколъного
образователъного учреждениfi <> п. Красногвардейское Красногвардейского
района Республики Крым
за 2*22 год

i
}

l

\
i

l
t

i

l

I
}

l

1

Рассьлотрен

На заседании ýедагогвческог0 совgта
МБДОУ кýетский сад Ns2 <Ивушrка>
Протокол Nфот к
202Зг.

{k> р3

202З год

о
Начальник

ПРЕДСТАВЛЕН.
утlравления

м .l р rпd
l

{
l

1

Содержание
I. Аналитическая часть
- Общая характеристика Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2
«Ивушка» п. Красногвардейское
- Информационная справка
II. Система управления организации
III. Оценка образовательной деятельности - Уровень развития
воспитанников
- Анализ адаптации детей раннего возраста за 2022 год - Анализ
уровня развития выпускников ДОУ
- Анализ здоровьесберегающей деятельности МБДОУ - Анализ
рационального питания
- Анализ системы работы с родителями - Результаты работы на
логопункте
- Дополнительное образование
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
V. Оценка качества кадрового обеспечения
VI. Оценка качества учебно-методического обеспечения. VII.
Оценка материально-технической базы.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

3

469
11
13
14
15
16
17
19
20
21
22
24
25
26

2

I. Аналитическая часть
Общая характеристика Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №2 «Ивушка» п.
Красногвардейское.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Ивушка» п. Красногвардейское Красногвардейского района
Республики Крым (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе поселка
вдали от производящих предприятий. МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка» –
это 3 здания построенных по типовому проекту. В здании частично
установлены пластиковые окна. Во всех групповых комнатах подведена
горячая вода для мытья посуды и умывания детей (бойлеры). На территории
учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
Проектная наполняемость всех зданий на 300 мест. Общая площадь зданий
3310,9 м2, из
них площадь
помещений,
используемых
2
непосредственно для нужд образовательного процесса 1375,1 м .
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми и
локальными актами учреждения: Федеральным законом «Об основных
гарантиях прав ребенка Российской Федерации», конвенцией ООН о правах
ребенка, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» 2.4.3648-20,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Уставом ДОУ.
Цель деятельности
МБДОУ
–
осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.

3

Информационная справка
Полное
наименование
дошкольного
учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательн
ое
учреждение
«Детский сад № 2
«Ивушка»
п.Красногвардейское
Красногвардейского
района
Республики Крым

Сокращенное
наименование

МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка»

Тип учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

Вид учреждения

Детский сад общеразвивающего вида

297000, Республика Крым, Красногвардейский район,
Юридический адрес п.Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, д. 7

Фактический адрес

297000, Республика Крым, Красногвардейский район, п.
Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, д. 7

Учредитель

Муниципальное образование
район Республики Крым

Заведующий

Пазюк Марина Сергеевна

Красногвардейский

Контактный телефон +7(978)884-30-37

Адрес электронный krgv_ds2ivushka2@crimeaedu.ru
почты
Год постройки
здания

1966 год, 1970 год, 1984 год

4

Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности

от 05.05.2017 года, №1003 серия 82ЛО1 №0001060

Свидетельство о
государственной
регистрации
юридического лица

1159102004016
Выдано 12.01.2015 г. серия 91 №000555240

Свидетельство о
ИНН/КПП 9105007916/910501001
постановке на учет в
налоговом органе
Заключение выдано: Межрегиональным управлением
СанитарноФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав
эпидемиологическо е потребителей и благополучия человека по Республике
заключение на
Крым и
городу
Севастополю
образовательную
№82.01.01.000.М.000220.03.17 от 13.03.2017 г.
деятельность
Форма обучения

очная

Срок обучения

5 лет

Язык обучения

русский
Плановая- 204 детей

Проектная мощность
Фактическая- 182 детей

Режим
МБДОУ

работы

Рабочие дни - понедельник – пятница с 07.30 до 18.00, 10
часов 30 мин.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни

5

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено не
полностью.
II. Система управления организации
Управление
детским садом
осуществляется в
соответствии с
действующим законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ "Детский сад №2 "Ивушка" осуществляется на основе
принципов единоначалия
и
коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом МБДОУ "Детский сад №2 "Ивушка" является
заведующий, к компетенции которого относятся вопросы осуществления
руководством деятельностью учреждения,
за
исключением
вопросов,
отнесенных федеральными законами, законодательством Республики Крым,
нормативными
документами
муниципального
образования
Красногвардейский район Республики Крым к компетенции Учредителя.
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является
муниципальное образование Красногвардейский район Республики Крым.
Функции, полномочия
и
права Учредителя.
Учреждения
от
имени Администрации Красногвардейского района
Республики
Крым
осуществляет
отраслевой
орган
Администрации
Красногвардейского района Республики Крым, осуществляющий управление в
сфере образования, Управление образования Администрации Красногвардейского
района Республики Крым (далее—Учредитель).
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками,
обслуживающим
персоналом,
должностные
инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и
функциональным задачам ДОУ.
В ДОУ формируются коллегиальные органы управления: общее собрание
работников, педагогический совет, родительский комитет. Коллегиальные органы
управления могут представлять интересы ДОУ в следующих пределах:
представлять интересы ДОУ перед любыми лицами и в любых формах, не
противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной
власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями,
жалобами; защищать права и законные интересы ДОУ всеми допустимыми
законом способами, в том числе в судах. Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями:
Положение об Общем собрании работников МБДОУ, Положение о
Педагогическом совете, Положение об Общественном совете ДОУ, Положение о
Совете родителей.
6

Общественный совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ,
Советом родителей. На заседании Общественного совета ДОУ обсуждаются
различные вопросы, в т.ч. разработка плана мероприятий по повышению качества
работы учреждения. Члены Общественного совета принимают активное участие в
создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного
процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании
образовательной деятельности.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная
организация (ППО).
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два
раза в год проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в
ДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ
эффективности методической работы, качества реализации задач ООП ДО и
Программы развития дошкольного учреждения.
Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и
охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по
годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический,
фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя. Все виды
контроля проводятся с целью изучения воспитательно-образовательного процесса
и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического
процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к
повышению качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и
анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля
составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути
исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры.
План открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы
позволяет педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и
предоставляет возможность для самообразования, обмена опытом.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей
работы. Это помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и
скорректировать свою педагогическую деятельность.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий и (или)
старший воспитатель (в зависимости от намеченной цели). Результаты
наблюдений фиксируются в картах контроля.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников
7

образовательной деятельности, что позволяет эффективно
образовательное пространство ДОУ.
Органами коллегиального управления являются:
- общее собрание работников МБДОУ "Детский сад №2 "Ивушка"
- педагогический совет
- общественный совет учреждения.

организовать

Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное
расписание,
отчетные документы организации,
осуществляет
общее руководство МБДОУ
Общественный совет 1.Определяет критерии эффективности работы ДОУ,
учреждения
которые характеризуют:
- открытость и доступность информации о ДОУ;
- комфортность условий и доступность получения
услуг, в том числе для граждан с ограниченными
возможностями здоровья;
- доброжелательность, вежливость и компетентность
работников ДОУ;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством
обслуживания в ДОУ;
2. Установление порядка оценки качества работы ДОУ,
на
основании определенных критериев
эффективности работы ДОУ;
3.Организуют работу по выявлению, обобщению и
анализу общественного мнения и рейтингов о качестве
работы ДОУ;
4. Иные задачи, определяемые администрацией ДОУ,
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
при котором создан
Общественный
совет.
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений; −
разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;

8

−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений
Общее
собрание 1. Принимает, вносит изменения и дополнения в Устав
работников МБДОУ МБДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка,
«Детский сад №2 Коллективный договор, другие локальные акты в
«Ивушка»
рамках установленной компетенции.
2.
Определяет
направления
экономической
деятельности МБДОУ.
3.Заслушивает отчеты администрации МБДОУ и других
специалистов. Вносит на рассмотрение предложения по
совершенствованию работы. Рассматривает вопросы
награждения работников МБДОУ.
4. Рассматривает вопросы, связанные с охраной труда.
5. Знакомится с итоговыми документами по проверке
органами надзора деятельности МБДОУ и заслушивает
отчеты о мероприятиях по устранению недостатков.

Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование,
способствуют
развитию
инициативы
участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей) и сотрудников ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется согласно ФГОС ДО и
утвержденной основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №2
«Ивушка» созданной на основе лицензированной программы «От рождения до
школы» под редакцией М.А. Васильевой, региональной парциальной программы
по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста
в
Республике Крым «Крымский
веночек».
Образовательная
программа МБДОУ и направлена на формирование общей культуры
воспитанников,
развитие
физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей,
формирование
предпосылок
учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
9

В
Программе отражено базисное содержаниеобразования
детей
дошкольного возраста (от 1,5
до 7 лет), обеспечивающее полноценное,
разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным
возможностям и требованиям современного общества. Программа задаёт
основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей дошкольного
возраста.
Программа воспитание как приложение к Основной образовательной Программе.
В центре Программы воспитания в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего
образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Программа
воспитания в ДОУ формирует чувство патриотизма, представления о
гражданственности, правопорядке и законе, воспитывает уважение к культурному
наследию страны, старшему поколению, природным богатствам.
Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском
обществе.
Программа
призвана
обеспечить
достижение
обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у
обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и
социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
Совместная деятельность
взрослого и
воспитанников в
рамках
непосредственно образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,
самостоятельная деятельность воспитанников.
Непрерывная образовательная деятельность (далее НОД) ведется как по группам,
так и по подгруппам.
Продолжительность НОД:
во II группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут; в младшей
группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6
лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – до 30 минут. В течении
НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, при этом
основной формой и ведущим видом
деятельности
является
игра. В
работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающего обучения, проектной деятельности.

10

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие,
речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов,
оценки
состояния здоровья детей,
системы
психолого-педагогических принципов, отражающих представление о
самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности
(игровая,
коммуникативная,
трудовая,
познавательноисследовательская,
продуктивная, музыкально-художественная, чтение
художественной литературы, физическая активность).
В основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип планирования.
В настоящее время в МБДОУ сформировано 7 групп общеразвивающей
направленности для детей от 2 до 7 лет.

С января по август 2022 года в МБДОУ функционируют следующие
возрастные группы
Возрастная группа
Количество групп
I
группа
раннего
1
возраста
II
группа
раннего
1
возраста
Младшая группа
2
Средняя группа
1
Старшая группа
1
Подготовительная группа
1

Количество детей
21
21
27+26=53
27
32
32
30

11

С сентября по декабрь 2022 года в МБДОУ функционируют следующие
возрастные группы
Возрастная группа
Количество групп
I
группа
раннего
1
возраста
II
группа
раннего
1
возраста
Младшая группа
1
Средняя группа
2
Старшая группа
1
Подготовительная
к
школе группа
1

Количество детей
18
22
16
56
28
22

Уровень развития воспитанников
Уровень развития детей анализируется по
итогам педагогической
диагностики. Разработаны диагностические карты с учетом образовательных
областей и их приоритетных направлений, определенных ФГОС ДО. Карты
включают анализ уровня развития и качества освоения образовательных
областей.
Всего в 2022 году продиагностировано в среднем 162 воспитанника.
Качество
образовательных
областей
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
ИТОГО

Высокий
уровень
202120212022
2022
25%
18%

Средний
уровень
2021- 20212022
2022
42%
58%

Низкий
уровень
2021- 20212022
2022
17%
17%

5%
7%
4%

8%
33%
13%

70%
73%
68%

61%
48%
61%

25%
20%
28%

30%
19%
28%

4%
9%

10%
16%

77%
69,2
%

70%
57%

19%
21,8
%

20%
27%

12

Педагогический мониторинг ав. Афонькина Ю.А. проводился в каждой
возрастной группе.
Анализ мониторинга образовательного процесса, позволяет выстроить
следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных направлений
программы:
- наилучшие показатели: социально-коммуникативное развитие; речевое
развитие ; физическое развитие.
-на среднем
уровне
показатели
познавательного
развития
и
художественно – эстетического развития.
Работа педагогического коллектива по реализации основной образовательной
программы в течение учебного года была направлена на развитие детей и
взаимодействие с семьями воспитанников, большое внимание уделялось
индивидуальной работе. Таким образом, программный материал усвоен детьми
по всем разделам на достаточном уровне. Положительный результат усвоения
программного материала (высокий и средний уровень) показали 93%
воспитанников.
ВЫВОД: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности .
РЕКОМЕНДАЦИИ: Педагогическому коллективу направить усилия и создать
условия для
проведения индивидуально-дифференцированной работы,
осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития детей.
Проведенные с родителями мероприятия, способствующие объединению всех
участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей),
обеспечили педагогическую поддержку семьи и повышение педагогической
компетентности родителей (законных представителей) по вопросам
всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Анализ адаптации детей раннего возраста за 2022 год
В июле - августе 2022 года был произведен набор в 1 группу раннего возраста
«Сказка» 20 человек.
Наблюдение за ходом адаптации проводилось с сентября до конца октября
месяца. Целью наблюдения было определение особенностей привыкания детей к
условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе наблюдения
обращалось внимание на следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми; - познавательная и игровая
деятельность;

13

- реакция на изменение привычной ситуации. Сложности адаптации этого года
заключались:
- частые и продолжительные отсутствия детей в саду по болезни, т.е. неделю в
саду, 2 недели - дома. В результате получалась двойная адаптация;
- зачисление новых детей в группы проходило до октября с каждым новым
плачущим ребенком даже уже привыкшие дети начинали плакать.
В конце октября в адаптационных группах совместно с воспитателями
заполнены диагностические карты
адаптационного периода. В
учет
принимались листы адаптации, ежедневно заполняемые воспитателем и
родителями. Во
время
адаптации проводились
ежедневные
беседы, консультации, как с родителями, так и с воспитателями.

Сводные данные за адаптационный период в I группе раннего возраста
группы «Сказка» представлены в таблице 1.
Таблица 1

Уровень адаптированности на конец октября 2022 года (%)
Общее кол-во
детей
20

Высокий уровень Средний уровень
62%

35%

Низкий уровень
3%

62% адаптировались в легкой форме, быстро приспособились к коллективу,
режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчивое спокойное
эмоциональное состояние, они активно контактируют со взрослыми и детьми. 35
%- имеет средний уровень адаптированности: у них наблюдались признаки
психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по
истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие
улучшилось. Эмоциональное состояние детей не стабильно.
Но при
поддержке взрослого дети стали
легко отвлекаться
и
проявлять
познавательную активность. 3% - с тяжелой степенью адаптации. В утренние
часы наблюдалась эмоциональная неустойчивость, плаксивость, ребенок трудно
отвлекаем, полностью фиксирован на маме. Резко снижался аппетит, иногда и
вовсе отказывались от еды, плохо засыпали и капризничали. Адаптация
проходила медленно, но наблюдалась и положительная динамика. Малыши
стали садиться за стол с детьми, самостоятельно принимать пищу, проситься в
туалет, более спокойно ложиться спать, иногда принимали участие в
непрерывной образовательной деятельности. Контакт с родителями налажен,
родители старательно выполняют рекомендации.

14

Вывод: в целом процесс адаптации прошел хорошо. Дети чувствуют себя
раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо
кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной
адаптации. Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов
адаптация детей в группах раннего возраста прошла благополучно.
Анализ уровня развития выпускников ДОУ
Мониторинг готовности детей к школе показывают следующие результаты.
Всего в 2022 году 44 выпускника. В начале учебного года выпускники показали
неудовлетворительные знания Программы ДОУ. Педагоги группы много
работали с детьми, добиваясь усвоения программы, была проведена большая
работа с родителями воспитанников. Уровни готовности детей к школьному
обучению представим в таблице.
Уровень развития
Начало учебного года
Высокий
уровень
29%
развития
Средний
уровень
66%
развития
Низкий
уровень
5%
развития

Конец учебного года
71%
27%
2%

В ходе обследования выявлено, что уровень готовности к школьному
обучению подготовительной группе «Ромашки» достаточный и старшей
группы «Карамельки» достаточный.
ВЫВОД:
На май 2022 учебного года отмечается рост числа детей, имеющих высокий
уровень готовности к школьному обучению 71% детей. Результатом этого
является активное внедрение современных педагогических технологий в работу
воспитателей ДОУ. Общий показатель готовности детей к обучению в школе
находится на достаточном уровне.
В связи с чем, родители этих детей на консультации «На пороге школы»
получили конкретные рекомендации по совершенствованию и развитию в
летний период данных структурных компонентов готовности ребёнка к школе.
Выпускники ДОУ владеют необходимым для усвоения учебной программы
начальной школы уровнем развития основных психических процессов и
интегрированных качеств.
У детей отмечается сформированность основных физических качеств и большая
потребность в двигательной активности, сформированы мотив и навыки
соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, отмечается
повышение познавательных интересов: любознательность, активность и
самостоятельность в образовательном процессе.
15

Навыки владения средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками находятся на среднем уровне. Не у всех выпускников
отмечается способность управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать
элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
На высоком уровне сформированы знания и первичные представления о себе,
семье, обществе ближайшем социуме, государстве и стране, мире и природе,
универсальные предпосылки учебной деятельности. Однако не все дети умеют
работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции. У выпускников отмечено достаточное владение умственными
операциями (сравнение, обобщение, умозаключение).
Произвольность
внимания, обеспечивающая эффективность восприятия и усвоения школьной
программы развита.
РЕКОМЕНДАЦИИ: необходимо усилить работу по развитию у детей навыков
самоконтроля, любознательности, а также внимания, умений обобщать и
выделять существенные признаки предметов, развивать вербально – логическое
мышление, усилить работу по развитию учебной мотивации.

Анализ здоровьесберегающей деятельности МБДОУ
В дошкольном учреждении особое внимание коллектив уделяет вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей.
В ДОУ организован режим пребывания детей (с учетом потребностей
родителей; для детей в адаптационный период и пр.), разработана
оздоровительная направленность режима дня: в режимные моменты включены
здоровьесберегающие технологии с использованием разных методов, точечного
массажа по методу Уманской, комплексы по профилактике плоскостопия, и т.д.)
Система
физкультурно-оздоровительной
работы
включает
лечебнопрофилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Особое
внимание уделяется двигательному режиму, разработана модель двигательного
режима по возрастам, включающая разнообразные формы взаимодействия с
детьми: утреннюю гимнастику, занятия по
физической культуре,
физкультминутки, закаливающие процедуры:
-воздушные ванны, босохождение в теплый период времени, подвижные и
спортивные игры, эстафеты, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и
т.д.
Воспитание у детей культуры здоровья, формирование привычки к
здоровому образу жизни проходят через следующие формы работы:
- совместная образовательная деятельность
- беседы
- игры и игровые упражнения
- викторины, досуги
При построении работы по физическому воспитанию учитываются
индивидуально-дифференцированный подход к детям.

16

Большое внимание педагоги уделяют работе по формированию основам
безопасного поведения у детей на улице, дома и в природе.
Во всех группах, наблюдения за организацией самостоятельной двигательной
деятельности детей позволили сделать вывод, что дети владеют основными
двигательными навыками в соответствии с требованиями программы. У
дошкольников сформированы физические качества, необходимые для
выполнения общеразвивающих упражнений, а также упражнений спортивного
характера. Дети активно включаются в подвижную игру, старшие дошкольники
способны самостоятельно её организовать и провести. При этом следует
отметить, что дети среднего и старшего возраста подолгу и с интересом играют
в разнообразные подвижные игры, знают много считалок и стихотворных
текстов, используемых ими для речевого сопровождения игровой деятельности.
Оценка состояния физического развития и здоровья детей проводится в
учреждении регулярно – в начале и в конце учебного года.
Для положительной динамики физического развития ребёнка, способствует
целенаправленная система работы по укреплению здоровья детей:
- чёткое соблюдение режима дня;
- соблюдение времени прогулок и дневного сна;
- эффективность использования воспитателями групп, методов и приёмов
работы с детьми по организации двигательного режима на физкультурных
Анализ рационального питания
В ДОУ организовано 4 - разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник), блюда готовятся на пищеблоке.
Питание детей в дошкольном образовательном учреждении организуется в
соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности.
При
организации
питания
соблюдаются
возрастные,
физиологические
нормы
суточной потребности в основных пищевых веществах.
В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое
значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее
сохранение аппетита.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется
согласно режиму дня.
Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу,
ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется
контроль над сроками реализации и правильностью их хранения.
РЕКОМЕНДАЦИИ: педагогам планировать работу по оздоровлению детей в
ДОУ, составить план мероприятий по профилактике простудных заболеваний на
2022 учебный год, усилить просветительскую работу с родителями по поводу
заболеваемости в адаптационный период и усилить контроль в период
повышения заболеваемости ОРВИ, грипп

17

Анализ системы работы с родителями
В 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
1.

2.
3.
4.
5.

Общее количество детей
Из них мальчиков
Из них девочек
Количество полных семей
Количество неполных семей
Количество семей с опекаемыми детьми
Количество многодетных семей

Национальность детей группы
1. Русские
2. Украинцы
3. Крымские татары

162
95
68
138
23
22

124
5
32

Уровень образованности родителей
Имеют высшее
образование
85

Имеют среднее
Имеют среднее
Профессиональное
образование
образование
61
16

Учатся

-

Социальный статус родителей
1.

Служащие
Руководители (лица, занимающие должности руководителей
предприятий и их структурных подразделений – директора,
управляющие, заведующие, главные специалисты и др.)
Специалисты (лица, занятые инженерно – техническими,
экономическими и другими работами, в частности
администраторы,
бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики,
юрисконсульты и др.)
Другие работники, относящиеся к служащим (лица,
осуществляющие
подготовку и оформление документации, учет и контроль,
хозяйственнее обслуживание, в частности делопроизводители,
кассиры,
секретари, статистики и др.)

1
42

22

38

18

2.

3.
4.
5.
6.

Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно
физического труда, непосредственно занятые в процессе
создания материальных ценностей, поддержание в рабочем
состоянии машин и механизмов, производственных
помещений и т. д.)
Предприниматели
Военнослужащие
Инвалиды
Пенсионеры

51

4
2
3

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и
взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также его результатами.
Воспитатели устанавливают с семьями воспитанников взаимные
уважительные отношения. На первых родительских собраниях заведующий
МБДОУ и старший воспитатель рассказывают, как правильно подготовить
ребенка к детскому саду, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе
бесед воспитателей с семьями воспитанников обсуждаются вопросы
состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его
общение со сверстниками и взрослыми и т.п.
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива МБДОУ с
семьями показывает, что использование дифференцированного подхода,
нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их
ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу
взаимопонимания доверительных отношений между
родителями,
педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания
между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу
между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле
воспитания, обучения и развития детей.
Были проведены все запланированные родительские собрания в каждой
возрастной группе на темы: «Возрастные особенности детей дошкольного
возраста» (в соответствии с каждой возрастной группой), «Воспитание у
детей младшего возраста самостоятельности и навыков самообслуживания»,
«Научить ребенка быть добрым», «Сохранение эмоционального и
психологического благополучия ребенка в семье», «С чего начинается
Родина…». Для родителей подготовительной группы – «Скоро в школу»,
«Готовность к школе» (индивидуально-психологические особенности детей
перед школьным возрастом). В мае 2022 года в группах проведены
родительские собрания «Наши достижения и успехи. Итоги воспитательнообразовательной работы».

19

Активное участие принимали родители в выставках, смотрах-конкурсах
детско-родительского творчества, а также были организованны утренники и
развлечения совместно с родителями:
Выставка рисунка: «Осень золотая », «Зимушка зима». Фотоколлаж «Мой
папа лучше всех»; «Моя милая мамочка», «Книжки-малышки», «Мы
помним!» - стенгазета.
Выставка поделок : «Дары осени», «Новый год время чудес», «23 февраля –
День Защитника» ,«Лучший пасхальный уголок».
Развлечения: «Мама, папа я спортивная семья», «Бравые ребята», «Пасха у
ворот»
Утренники: «Осень на пороге», «Новый год», «8 марта международный
женский день», «День Победы в нашей памяти»-музыкальный конкурс.
В 2022 году также еще педагоги совместно с родителями воспитанников
МБДОУ приняли участие в муниципальных этапах республиканских
конкурсов таких как:
- Муниципальный конкурс «Безопасность детей в наших руках» II место;
- Муниципальный этап республиканского конкурса Всероссийского
(международного) фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников
природы» II место;
- Муниципальный этап республиканского конкурса «Школа здоровья для
маленьких крымчан» среди воспитанников и учащихся образовательных
учреждений,участник ;
- Муниципальный этап республиканского конкурса «Космические фантазии»
среди воспитанников и учащихся образовательных учреждений I место;
- Муниципальный этап республиканского конкурса «Развивающая
предметно-пространственная среда» ,призёр.
На сайте постоянно размещается информация для родителей по различным
вопросам.
Вывод:
Работа
с
родителями
ведется
на
хорошем уровне. За
время работы с родителями повысился уровень
воспитательнообразовательной деятельности родителей, родители стали более отзывчивы,
инициативны, вовлечены в работу группы и в детский сад. Таким образом,
все формы работы с родителями прописанные в программе нами
используются, запланированные мероприятия проведены все.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Продолжать работу по привлечению родителей к
организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, необходимо
развивать партнерские взаимоотношения между детским садом и семьей
Результаты работы на логопункте
1. Количество детей(5-7 лет)
Обследовано: 56 чел.
20

Нуждаются в коррекции: 27 чел.
Зачислено в течение года 25 человек, из них с ФНР
11 человек, с
ФФНР 9 человек, с ОНР-Iур _-_, ОНР-IIур-, ОНР- IIIур 5 детей.
График прилагается.
2. Количество детей, выведенных из логопедического пункта с речью в
норме 6 человек.
3. Количество детей, нуждающихся в занятиях на логопедическом пункте
на следующий учебный год 8 человек. Из них автоматизация
поставленных звуков – 4 человека, ОНР- IIIур - 2, ФНР – 2. Оставлены на
занятия в логопункте – 3 человека.
4. Пропаганда логопедических знаний (работа учителя-логопеда с
родителями, воспитателями).
Проведены консультации для воспитателей:
1. «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного
возраста».
2. «Развитие графомоторных навыков у детей старшего
дошкольного возраста»
Консультации родителям даны были по мере их обращения, в том
числе и в телефонном режиме. Видео отчеты для родителей, в телефонном
режиме. Участие в родительских собраниях.
5. Повышение квалификации учителя-логопеда (курсы, участие в
педагогических советах, методических объединениях, городских
мероприятиях).
Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства
«Учитель-логопед – 2021», в составе жюри.

Анализ коррекционной работы на логопункте МБДОУ
«Детский сад № 2 « Ивушка » 2021/ 2022 учебный год
№ Учебн
ый
Всег
год
о

Зачислено

Выведено

Ф ФНР
Ф
З II II Н
Р
I Р
ОНР

Всег Нор
о
ма

Р
1

2021
2022

25

-

-

5

9

11

22

6

Вып
уще
ФФН ФНР
ОНР
ны
Р
из
З II II
ДОУ
Р
I
Оставлено

С
Все
улуч го
шением
речи
16

3

Р
-

-

3

-

-

22

На период с 2021-2022 год на логопункте МБДОУ «Детский сад № 2
«Ивушка» проходили обучение:
Обследовано – 56; нуждаются в коррекции - 27
21

Зачислено (в течении года) -25;
Сентябрь- обследовано 56 человек, зачислено – 25 ( 9 – ФФНР, 11 – ФНР, 5ОНР-111 ур.);
Январь - зачислено – 2 человека; 2 – ФНР;
Февраль – зачислено 1 человек; 1 – ФНР;
Март- зачислено 1 человек; 1 – ФНР;
Май- выпущено общее количество 22 человек; 6 с чистой речью; ФНР – 11
человек со значительными улучшениями;2 человека ОНР -111ур. Со
значительными улучшениями.
Работа логопункта велась по 3 направлениям:
Работа с родителями
Индивидуальное консультирование по итогам обследования детей;
проведение индивидуальных бесед, консультаций: «Развитие внимания»,
«Мимическая гимнастика для детей», «Автоматизация звуков в речи», «Игры
на развитие речевого дыхания», «Развитие мелкой моторики у детей», «Игры
на развитие связной речи», «Советы логопеда для родителей, будущих
первоклассников».
Работа с детьми
Индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на исправление
звукопроизношения; совершенствование фонематического восприятия и
навыков звукового анализ и синтеза; развитие общих речевых навыков;
развитие речевого дыхания; развитие лексико – грамматической стороны
речи; развитие и уточнение тонкой артикуляционной и мелкой моторики;
развитие, уточнение, пополнение и активизация пассивного и активного
словаря, а так же связной речи и коммуникативных навыков.
Работа с педагогами
Согласование задач на год со всеми узкими специалистами; проведение
коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с
воспитателями групп; консультирование воспитателей, музыкального
руководителя, по волнующим их вопросам, касающихся специфики работы с
конкретным ребёнком, либо с группой, подгруппой воспитанников;
подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно
с музыкальным руководителем, воспитателем.
Вывод: запланированная работа на 2021-2022 календарный год выполнена в
полном объеме, поставленные задачи решены, цели достигнуты. По всем
направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с
речевыми нарушениями. В ходе проведенной коррекционной работы
большинство детей овладели правильным звукопроизношением, научились
более полно и четко выражать свои мысли, пересказывать тексты и
улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций. Дети
показывают хорошие результаты в словообразовании и словоизменении. По
результатам проведенной диагностики можно сказать, что уровень развития
речи детей значительно повысил качественную результативность.

22

Рекомендации педагогам: Продолжать уделять больше внимания на
развитие мелкой моторики детей, развитие артикуляционного аппарата
(артикуляционные
гимнастики,
упражнения),
дыхания
(проводить
дыхательные упражнения). Выполнять рекомендации учителя – логопеда.
Дополнительное образование
До мая 2022 года в детском саду сотрудничество по сетевому
взаимодействию :
1) Спортивно-оздоровительного направления «Лёгкая атлетика» сетевое
взаимодействие с МБОУ ДОД
«Красногвардейская спортивная школа
им. И.В.Стаценко» задействовано 100% воспитанников старших и
подготовительной групп детского сада.
Вывод:
Занимаясь
работой
по
оказанию
дополнительных
образовательных услуг, можно отметить социальную значимость; и главное,
что в детском саду создана ситуация успеха образовательного учреждения в
обществе, когда масштабное дело заработало и принесло повышение имиджа
дошкольного учреждения. Такие занятия
способствуют развитию
мотивации дошкольника к познанию и творчеству, самореализации и
самоопределению.
В нашем детском саду стартовали одна программа спортивной
направленности.
Проведенный
опрос
среди
родителей
показал
востребованность работы по данному направлению. Родители понимают, что
дополнительное образование детей позволяет обеспечить условия для
формирования лидерских качеств, социальных компетенций и развития
творческих способностей детей в различных областях образовательной
деятельности. Дополнительное образование это эффективный и значимый
ресурс для воспитания современной личности
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка» по ООП ДО, представляет собой
важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование.
Концептуальные
основания
такой
оценки
определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены
государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП
ДО в дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и
направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в
процессе образовательной деятельности.

23

В МБДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества
образования. Целью системы оценки качества образования является
установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в МБДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок и мониторинга. Контроль в
виде плановых
проверок
осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
Информация
о
результатах доводится до работников МБДОУ в течение 7 дней с момента
завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качеством. По результатам
мониторинга руководитель МБДОУ издаёт приказ, в котором указываются:
управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения,
сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения
недостатков, поощрения педагогов
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасности и комфорта, соответствует
интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с
родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач
используются различные формы работы:
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместных работ;
• групповые родительские собрания, консультации;
• участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
24

• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми. В оценке качества образовательной деятельности
принимают участие также семьи воспитанников и другие субъекты
образовательных отношений, предоставляя обратную связь о качестве
образовательных процессов. В конце учебного года проведено анкетирование
среди родителей (законных представителей) по оценке деятельности детского
сада и созданных в нем условий для детей. По результатам анкетирования
95% родителей (законных представителей) полностью удовлетворены
деятельностью учреждения, 5% - удовлетворены частично. По мнению
родителей необходимо уделить внимание таким вопросам, как:
осведомленность родителей о работе дошкольных групп, состояние
материальной базы,
наглядным
средствам,
которые
позволяют
сформировать представление о качестве условий в детском саду.
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с
современными
дидактическими,
санитарными
и
методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
В
ДОУ создана
функциональная, соответствующая законодательным
и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества,
позволяющая
своевременно
корректировать различные направления
деятельности ДОУ.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 39 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает
16
специалистов.
Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 13/1;
- воспитанники/все сотрудники – 5/1.
8 педагогов с первой квалификационной категорией,1 педагог с высшей
квалификационной категорией.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошло 7 педагогов.
Особенности работы образовательной организации в условиях сложной
санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших
технологий в организации образовательного процесса».

25

Наличие квалификационной категории
высшая
6%

СЗД
44%
первая
50%

Уровень образования педагогических кадров
37%

высшее образование
63%

средне-специальное
образование

Возраст педагогических кадров
55-60
0%
0% 6%

0%

0%

20-30
13%

30-55
81%

26

Стаж работы педагогических кадров
0

0

0

0

27%

27%

5-10 лет
10-30 лет

до 5 лет

46%

Уровень образования педагогических кадров
В 2022 учебном году педагоги вместе с воспитанниками МБДОУ приняли
участие в муниципальных этапах республиканских конкурсов таких как:
- Муниципальный конкурс «Безопасность детей в наших руках» II место;
- Муниципальный этап республиканского конкурса Всероссийского
(международного) фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников
природы» II место;
- Муниципальный этап республиканского конкурса «Школа здоровья для
маленьких крымчан» среди воспитанников и учащихся образовательных
учреждений, участник ;
- Муниципальный этап республиканского конкурса «Космические фантазии»
среди воспитанников и учащихся образовательных учреждений I место;
- Муниципальный этап республиканского конкурса «Развивающая
предметно-пространственная среда» ,призёр.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности
и
улучшении качества образования
и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ. За 2022
учебный год увеличилось количество наглядных пособий и методической
литературы для всех групп. Для удобства работы педагогов разработан
перечень наглядно-демонстрационного материала, имеющегося в

27

ДОУ, в соответствии с тематическим планированием. Имеется учебная
литература по реализуемым программой областям.
Информационное
включает:

обеспечение

образовательного

процесса

ДОУ

1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и
пр.,
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
Информационное обеспечение делает образовательный процесс более
содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы
организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными
представителями).
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание
методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их
творческого потенциала. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия: в
каждой группе телевизор, имеется ноутбук + проектор мультимедиа с
экраном, методический кабинет оборудован компьютерным местом, 2
ноутбука, 3 МФУ, 2 цветных принтера. Методическое обеспечение при
использовании ИКТ позволяет реализовать индивидуальный стиль работы с
дошкольниками и личный профессиональный рост педагогов.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы,
Обеспечивает образовательную деятельность. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса, личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую
деятельность.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 7; - кабинет заведующего – 1; - методический
кабинет – 1; - музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1; - пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- кабинет дополнительного образования – 1.
28

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В группах
созданы условия для познавательной деятельности:
в
группах
создано
игровое
пространство,
соответствие
игрового оборудования согласно перечню учебно-материального
обеспечения в соответствии с ФГОС составляет в целом 80 %;
- укомплектованность физкультурного, музыкального зала оборудованием
составляет 90%.
Материально-техническое состояние детского сада и
территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

29

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность человек
воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 человек
часов)
В режиме кратковременного человек
пребывания (3-5 часов)

1.1.1
1.1.2

Единица
измерения

1.1.3

В семейной дошкольной группе человек

1.1.4

В
форме
семейного человек
образования
с
психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной
организации
Общая
численность человек
воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая
численность человек
воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет

1.2

1.3

1.4

1.4.1
1.4.2

Численность / удельный вес человек/%
численности воспитанников в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 человек/%
часов)
В режиме продленного дня (12- человек/%
14 часов)

Значение
Значение
показателя показателя
2021 год

2022 год

183

162

183

162

0

0

0

0

0

0

40

38

143

124

183/100%

162/100%

183/100%

162/100%

0/0%

0/0%

30

1.4.3

В режиме
пребывания

круглосуточного человек/%
0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

По освоению образовательной человек/%
программы
дошкольного
образования

0/0%

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

0/0%

1.6

Средний
показатель день
пропущенных
дней
при
посещении
дошкольной
образовательной организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
Общая
численность человек
педагогических работников, в
том числе:

19

20

15

15

12/80

13/80

12/80

13/80

3/20

3/20

1.5

1.5.1

1.5.2

1.7

Численность / удельный вес человек/%
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги:
По коррекции недостатков в человек/%
физическом
и
(или)
психическом развитии

человек/%

1.7.1

Численность / удельный вес человек/%
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность / удельный вес человек/%
численности
педагогических
работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес человек/%
численности
педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.3

31

1.8.1

Численность / удельный вес человек/%
численности
педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
3/20
педагогической направленности
(профиля)
Численность / удельный вес Человек /%
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
10/28,5%
педагогических работников, в
том числе:
Высшая
человек/% 2/13.3%

1.8.2

Первая

1.9

1.7.4

1.8

человек/%

3/20

12/28,5%

1/13.3%

8/53.3%

11/53.3%

1.9.1

Численность / удельный вес человек/%
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
До 5 лет
человек/%

3/20%

3/20%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/14,3%

2/14,3%

1.10

Численность / удельный вес человек/%
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет

0/0

1/0

1.11

человек/%

Численность / удельный вес человек/%
численности педагогических
работников
в
общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55
лет

4/26%

3/26,7%

32

1.12

1.13

1.14

1.15

Численность / удельный вес человек/%
численности педагогических
и
административнохозяйственных работников,
прошедших за последние 5
лет
повышение
квалификации/профессиональ
ную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
16/100%
осуществляемой
в
образовательной организации
деятельности,
в
общей
численности педагогических
Численность / удельный вес человек/%
и
административночисленности педагогических
хозяйственных работников
и
административнохозяйственных работников,
прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном
процессе
1/100
федеральных
государственных
образовательных стандартов
в
общей
численности
педагогических
Соотношение
и человек/челове
административно- работник / к
"педагогический
хозяйственных вработников
воспитанник"
дошкольной
1/13,9
образовательной организации

15/100%

1/100

1/13,9

Наличие в образовательной
организации
следующих
педагогических работников:

33

1.15.1

Музыкального руководителя да/нет

да

да

1.15.2

Инструктора по физической да/нет
культуре

да

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

да

1.15.4

Логопеда

да/нет

нет

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

нет

нет

2.

Инфраструктура

2.1

2.2

Общая площадь помещений, кв.м.
в которых осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на
одного
воспитанника
Площадь
помещений для кв.м.

2.3

организации дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие
физкультурного да/нет

2.4

зала
Наличие музыкального зала да/нет

3

164,6

3

164,6

да

да

да

да

Наличие
прогулочных да/нет
площадок, обеспечивающих
физическую активность и
разнообразную
игровую
да
да
деятельность воспитанников
на прогулке
Вывод: Таким образом, результаты деятельности коллектива МБДОУ
«Детский сад №2 «Ивушка» за 2022 год были проанализированы, сделаны
выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и
эффективно, основные направления выполнены.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены
следующие задачи на 2023 год:
Цель: продолжать работу по улучшению материально-технической базы
МБДОУ, повышения профессионального
уровня
педагогического
коллектива, совершенствование работы в детском саду по формированию у
дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи:
1 . Сохранение и укрепление психо-физического и эмоционального здоровья
детей.
2.5

34

2. Способствовать познавательно-речевому развитию детей.
3.
Совершенствование
педагогического мастерства педагогов через
проектную деятельность.

Заведующий
МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка»

М.С. Пазюк

Самообследование проводила комиссия в составе:

1. М.С. Пазюк – заведующий;
2. Л.Б.Волик – делопроизводитель;
3.В.Е.Коробцова – председатель ПК;
4. И.В. Джемилова – заведующий хозяйством.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».