В МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка» Красногвардейского района целостность педагогического процесса обеспечивается в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой (М.: Мозаика – Синтез, 2014). Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план содержит в себе пояснительную записку, сведения с указанием учебных часов, график непосредственно образовательной деятельности (НОД). Является основным документом, определяющим количество занятий на изучение дисциплин дошкольного образовательного учреждения, устанавливает максимальную нагрузку воспитанников. Нормативная база организации образовательного(учебного) процесса: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); o - Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; -Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; o - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; o - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019г); - Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - «Конвенцией о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989); - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Региональные документы - Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2021 № 1095 «Об утверждении Положения об организации и проведении оценки качества дошкольного образования в Республике Крым»; - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2021 .№ 1094 «Об утверждении Порядка по организации и проведению мониторинга оценки качества дошкольного образования в Республике Крым»; - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2021 № 1093 «Об утверждении показателей мониторинга оценки качества дошкольного образования в Республике Крым Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Ивушка» п.Красногвардейское Красногвардейского района Республики Крым от «05» августа 2016 года №322 - Лицензию на право осуществления образовательной деятельностью выданной «05» мая 2017 года, серия 82Л01 №0001060, регистрационный номер 1003 Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Республики Крым от «05» августа 2016 года №322 Лицензию на право осуществления образовательной деятельностью выданной «05» мая 2017 года, серия 82Л01 №0001060, регистрационный номер 1003 Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Данный учебный план соответствует содержанию основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка» и является её составной частью. Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития: Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие. В целях приобщения дошкольников к культуре, традициям родного края детский сад работает по региональной парциальной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Данная методика предполагает: приобщение детей к национальной культуре, воспитание любви к родному краю, формирование творческой личности ребенка через приобщение к местным традициям культуры и искусства. Образовательная программа имеет необходимое кадровое, методическое, материально – техническое обеспечение и способствует демократизации и гуманизации учебно – воспитательного процесса, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных интересов дошкольников. Цель: Продолжать работу по улучшению материально-технической базы МБДОУ, развитию профессиональных компетентностей педагогов, направленных на использование продуктивных педагогических технологий, повышению качества дошкольного образования, всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Задачи работы на 2021-2022 учебный год: 1. Формирование экономического мышления, определенного отношения к предметному миру, окружающему ребенка, как совокупности ценностей, результатов труда человека. 2. Создать эффективную систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, продолжить работу в области речевого развития при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности. 3. Создание в ДОУ предметно - пространственной развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий для развития детской инициативы, самостоятельности и творчества. 4.Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности II группа раннего возраста № 1, (2-3 лет) II группа раннего возраста №7, (2-3) Младшая группа № 2, (3-4 лет) Младшая группа №3 (3-4лет) Средняя группа №4, (4-5 лет) Старшая группа № 6 (5-6 лет) Подготовительная к школе группа №5,(6-7 лет) Реализация воспитательного и образовательного процесса представлена учебным планом (учебный план прилагается) и регламентируется расписанием основной образовательной деятельности (далее ООД), составленной с учетом санитарноэпидемиологических требований СанПиН 2.4. 3648-20. Приоритетное направление работы МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка »: - социально-коммуникативное развитие. Педагогический процесс осуществляется в трех направлениях: специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность воспитателя и ребенка; свободная деятельность детей. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организационного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы детей у доски. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе игровых подходов и интегративной технологии. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, объединяя содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. Учебный план составлен для групп II раннего возраста, двух младших групп, средней, старшей группы, подготовительной группы и ориентирован на 5-ти дневную учебную неделю с продолжительностью учебного года: начинается с 01.09.2021г и заканчивается 31.05.2022г. (36 недель). Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает. Учебный план ДОУ «Детский сад №2 «Ивушка» соответствует Уставу ДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. В В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественноэстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей. Каждому направлению соответствует определенные образовательные области: Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»; Нравственно-патриотическое развитие – «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»; Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое»; Физкультурно-спортивное развитие – «Физическое развитие». Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Согласно СанПиН 2.4. 3648-20, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки: «11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.» Форма организации занятий с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ. Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная часть учебного плана: часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В летний период НОД не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Учебный план МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка» общеобразовательные основные программы дошкольного образования 2021-2022 учебный год Количество занятий по группам В II группе раннего возраста проводится 9,125 занятий в неделю. В младшей группе проводится 10,125 занятий в неделю. В средней группе проводится 10,5 занятий в неделю. В старшей группе проводится 13 занятий в неделю, не включая занятия по дополнительному образованию. В подготовительной группе проводиться 14,5 занятий в неделю, не включая занятия по дополнительному образованиюЗанятия физкультурно-оздоровительного цикла составляют 50 % общего времени занятий. Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовите льная группа О.О.Познавательное развитие: ФЭМП 0,5 1 1 1 2 Ознакомление с окружающим 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Ознакомление с природой 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Краеведение - - - 0,5 0,5 Развитие речи 1 1 1 1 1 Коррекционная работа по развитию речи (логопедические занятия) - - - 2 2 1 1 О.О. Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте - - - О.О.Художественно-эстетическое развитие: Рисование 0,5 0,5 0,5 2 2 Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 1 Аппликация - 0,5 0,5 0,5 0,5 Конструирование 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Музыка 2 2 2 2 2 Физкультура в помещении 2 2 2 2 2 Физкультура на прогулке 1 1 1 1 1 Общее количество НОД в неделю: 9,5 10 10,5 15 16,5 О.О. Физическое развитие: Общее время в неделю: 1ч25мин 2ч34мин 3ч.30мин. 6ч10мин. 7ч15мин По СанПину (в неделю) 10 11 15 16 17 Образовательная область, социально-коммуникативное развитие, проходит через все виды занятий в зависимости от организации детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Количество занятий в год Организованная образовательная деятельность на учебный год № Образовательная область по ФГОС ДО II группа раннего возраста (2-3лет) Младшая группа (3-4 лет) Средняя группа недел я меся год ц недел я меся год ц недел я месяц год недел я месяц год не месяц дел я год Формирование элементарных математических представлений 0,5 2 18 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 Ознакомление с окружающим 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Ознакомление с природой 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Вид деятельности 1 Старшая группа (4-5 лет) (5-6лет) Подготовительная группа (6-7лет) Познавательное развитие 2 3 4 Краеведение ---- ----- ----- ------ ------ ----- ------ - - 0,5 2 18 0,5 2 18 ИТОГО 1,5 6 54 2 8 72 2 8 72 2,5 10 90 3,5 14 126 Развитие речи 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте ------ 1 4 36 1 4 36 Логопедические занятия - - - - - - - - - 2 8 72 2 8 72 ИТОГО 1 4 36 1 4 36 1 4 36 4 16 144 4 16 144 Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Рисование 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 2 8 72 2 8 72 Лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 1 4 36 Аппликация - - - 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Конструирование, ручной труд 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 ИТОГО 3,5 14 126 4 16 144 4 16 144 5,5 22 198 5,5 22 198 Речевое развитие ---- ----- Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Физическая культура 2 в помещении 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Физическая культура 1 на прогулке 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 ИТОГО 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 ИТОГО ЗА ГОД 324 360 369 540 II группа раннего возраста Возраст детей 2-3 года. Продолжительность одного занятия – до 10 минут. Количество НОД в первой половине дня не более 2-х. Перерыв между НОД не менее 10 минут. 576 № 1. 2. 3. Базовая часть (инвариативная) Познавательное развитие Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Количество занятий в неделю 1,5 3 Индивидуальная работа, режимные моменты Художественноэстетическое развитие 3,5 5. Речевое развитие 1 6 Региональный компонент Индивидуальная работа, режимные моменты ИТОГО 10 4. интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» 2 младшая группа Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного занятия – до 15 минут. Количество НОД в первой половине дня не более 2-х. Перерыв между НОД не менее 10 минут. № 1. 2. 3. 4. 5. 6 Базовая часть (инвариативная) Количество занятий в неделю Познавательное развитие Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие» 2 3 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Познавательное развитие» Индивидуальная работа, режимные моменты Художественноэстетическое развитие 4 Речевое развитие 1 Региональный компонент Индивидуальная работа, режимные моменты ИТОГО 10 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Средняя группа Возраст детей 4-5 года. Продолжительность одного занятия – 15-20 минут. Допустимая нагрузка в неделю - 12 занятий. Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. Перерыв между ними не менее 10 минут. № Базовая часть (инвариативная) Количество занятий в неделю интеграция образовательных областей 1. Познавательное развитие 2 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие» 2. Физическое развитие 3 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Познавательное развитие» 3. Социальнокоммуникативное развитие Индивидуальная работа, режимные моменты «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 4. Художественноэстетическое развитие 4 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» 5. Речевое развитие 1 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 6 Региональный компонент Индивидуальная работа, режимные моменты ИТОГО 10 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Старшая группа Возраст детей 5-6 лет Продолжительность одного занятия – 20 - 25 минут. Перерыв между ними не менее 10 минут. Во второй половине дня не чаще 2-3 раз в неделю. № Базовая часть (инвариативная) Количество занятий в неделю интеграция образовательных областей 1. Познавательное развитие 2,5 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие» 2. Физическое развитие 3 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Познавательное развитие» 3. Социальнокоммуникативное развитие Индивидуальная работа, режимные моменты «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 4. Художественноэстетическое развитие 5,5 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» 5. Речевое развитие 2 6 Региональный компонент 0,5 ИТОГО 13,5 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет Продолжительность одного занятия – 25 - 30 минут. Перерыв между ними не менее 10 минут. Во второй половине дня не чаще 2-3 раз в неделю. № Базовая часть (инвариативная) Количество занятий в неделю интеграция образовательных областей 1. Познавательное развитие 4 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие» 2. Физическое развитие 3 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Познавательное развитие» 3. Социальнокоммуникативное развитие Индивидуальная работа, режимные моменты «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 4. Художественноэстетическое развитие 5 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» 5. Речевое развитие 2 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 6 Региональный компонент 0,5 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» ИТОГО 14,5 Структура учебного года Организация НОД начинаются с первого сентября по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – 36 недель. Календарный график образовательной деятельности 1 сентября - начало образовательного года; «День радостных встреч». 1 – 30 сентября – выявление стартового потенциала группы, образовательный период, мониторинг, знакомство со школой (1-я неделя в подготовительной группе). 1 октября – 29 октября - образовательный период. 2 ноября – 5 ноября – «творческие каникулы»; осенние развлечения. 8 ноября – 30 декабря – образовательный период. 27 декабря – 21 января – мини-творческие познавательные проекты, праздничные утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения. 10 января – 28 февраля – образовательный период. 24 января - 31 января – итоговые занятия, контрольные занятия, мониторинговый период по спорным показателям. 1 марта – 5 марта - «творческие каникулы»; праздничные утренники, развлечения. 9 марта – 31 мая – образовательный период. 17 мая – 21 мая – мониторинг, творческие отчеты педагогов. 1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период. (в структуру года могут быть внесены изменения в соответствии с выбранной МБДОУ программой). Утверждено И.о. заведующий «Детский сад №2 «Ивушка» _________________В.А. Муромцев Приказ №______________________ От «____» _________________2021 Учебный план МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка» По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2021-2022 учебный год